dgphotography


Фотографии и не только

Мир не идеален. Но мы над этим работаем.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Белавиа: спасибо, что летаете с нами! (на самом деле нет)
dgphotography
Закончилось довольно большое путешествие (хотя всё относительно), и этот пост я пишу уже из Минска (где холод, снег и тлен). Но речь пойдёт не про это, а про авиакомпанию Белавиа.
Так получилось, что возвращаться из Куала-Лумпура пришлось довольно долго: 3 перелёта, более 13 часов в небе и около 15 часов в аэропортах. Скажу прямо - дело утомительное. Два рейса мы летели с авиакомпанией Etihad, последний, из Москвы, - Белавиа.


Скажу честно: мне не с чем сравнивать, я летал очень немного и всего четырьмя авиакомпаниями, Etihad, Ryanair, AirAsia и Белавиа. Но, возвращаясь из Москвы в Минск на стареньком Боинге я рассуждал о белорусском перевозчике.
Стоит оговорить момент, что Белавиа монополист, что я считаю плохим фактором. Прежде всего - нет большой мотивации конкурировать с кем-то. Это касается большого количества пунктов, и здесь тоже следует сделать ремарку касательно денег. Да, у белорусов их не так много, как, например, у перевозчика из Абу-Даби. Но есть многие вещи, которые можно сделать и без денег (либо с относительно небольшими вложениями). О них и порассуждаю в трёх пунктах.

1. Стюардессы. Здесь играет полностью человеческий фактор. Я буду сравнивать с тем же Etihad, чтобы приводить примеры. Вы видели стюардесс Etihad? Даже если нет, могу вас заверить: они все практически такие же, как с рекламных обложек. Ниже приведу пример фотографии. Девушки всегда приветливы, доброжелательны и улыбаются в при любом удобном случае. Они готовы выполнить любую просьбу на борту. Они всегда выглядят как с итолочки: идеальная форма, фирменный стиль - всё соблюдено. В них влюбляешься, к ним хочется возвращаться. Это - сервис. Человеческий ресурс. В подобной "дрессировке" нет ничего сложного, как мне кажется. Для стюардессы её авиакомпания - лучшая, лучше нет во всём мире! И эту мысль они передают странствующим путешественникам.
Вернёмся к Белавиа, с которой мне удалось познакомиться вчера. Сразу хочется отметить форму. У стюардесс, которые обслуживали наш рейс, была ещё старая форма. Выглядела она как-то очень по-совковому (первое впечатление, которое пришло в голову). Не видел стюардесс в номой форме, но выглядет она элегантней, более стильно.
Дальше о человеческом факторе. Возможно, так сказывается белорусский характер и погода, но любви стюардессы Белавиа не вызывают. В моём случае стюардессы были не улыбчивы, от них не веяло добром. Почему так? Мне не понятно. Это не сложно вроде: вбить в голову персоналу на борту, что они должны быть приветливы, а не ходить с каменными лицами.























2. Маркетинг. Пролетая над облаками, я также рассуждал о маркетинговой составляющей. Белавиа начала свою деятельность в 1996 году, и создаётся впечатление, что до сих пор в этом году и витает себе. Почему-то не находится в крупных компаниях реформаторов, которые бы пришли и сказали "ребята, ну это пиздец ужас какой-то! Давайте делать лучше!". Здесь опять же стоит сделать ремарку в мою сторону и сторону всех комментаторов: с нашей колокольни комментаторской на диване всегда видней, как лучше. Но, уверен, что всё-таки лучше действительно могут. Создаётся впечатление, что в компании есть такие люди-реформаторы, но по каким-то причинам они боятся высказываться. Почему?
Хотя не так всё плохо! Есть и положительные тенденции. Белавиа в прошлом году сообщила, что будет проводиться ребрендинг. И даже сторонние дизайнеры предлагали свои вполне неплохие варианты. Что из этого выйдет - увидим в будущем.
Что касатеся другого маркетинга, здесь тоже почему-то всё очень нудно. В эпоху интернета компания практически незаметна, хотя даже на белорусском пространстве есть отличные digital-агентства, у которых явно будет много свежих идей о том, как сделать перевозчика любимым. Однако либо это никому не надо, либо я чего-то не понимаю. Что касается затрат, я не думаю, что для авиаперевозчика они будут слишком неподъёмными. А ведь маркетинг - одна из составляющих успеха!
Теперь посмотрим в сторону Etihad. Да, здесь явно большие бюджеты на продвижение компании, но компания явно достаточно внимания уделяет маркетингу. Чего только стоит последняя рекламная кампания с Николь Кидман. Как здесь не влюбиться в этого авиаперевозчика?! Уверен, что сделать отличную рекламную кампанию не так сложно и затратно. Здесь мне вспоминается замечательная реклама чудесная реклама авиакомпании Wideroe.

Посмотрите, какое чудо! Я ничего не знаю про эту авиакомпанию (кроме того, что она норвежская), но эту рекламу вспоминаю с тёплыми чувствами. Почему бы не придумать что-то подобное? Это не так сложно, повторюсь!

Про социальные сети говорить вовсе не будем. На простой вопрос в твиттере с упоминанием Белавиа мне ответил Антон, а авиаперевозчик никак не среагировал. А ведь это опять же просто! Да и приятно, когда крупная авиакомпания уделяет тебе хоть чуточку внимания, пусть и в социальной сети.

3. Парк самолётов. Тут обратимся к блогеру Денису Блищу и почитаем его пост про авиапарк Белавиа. К слову, я летал на 19-летнем Boeing 737-500. Признаюсь честно, после посадки я про себя подумал "хорошо, что не развалились!". Здесь всё сложнее, новые самолёты стоят дорого, а денег на это особо нет, увы. Так что и обсуждать нечего. Однако обновление парка стопроцентно сказалось бы на репутации авиаперевозчика в положительную сторону.

Тут меня справедливо упрекнули, что критиковать все любят, а предлагать делать - нет. Справедливо? Справедливо.
Поэтому моё мнение такое: надо больше работать над маркетингом. Это не сложно и не так дорого! А люди потянутся, уверен. Все любят развлекаться, пора начать развлекать. Вирусные ролики, ребрендинг, социальные сети... И этот список можно дополнять. Люди любят, когда к ним становятся ближе, они ценят это. Начать можно хотя бы с официального твиттера.
И, конечно же, человеческий фактор. Улыбайтесь - люди это ценят и любят!


А теперь расскажите про ваши любимые авиакомпании: какие любите, какие нет? Какое отношение к Белавиа?


  • 1
все по делу сказано!
этихад конечно да!!!! и стюардессы у них просто все как на подбор! красота и вежливость - их конёк! определенно!

осилил 30% и дальше читать отказываюсь пока ты не опубликуешь это под своим именем, антон мотолько!
нефиг прикрываться димой!

Это же типичная гос.контора, посмотрите кто там в топ-менеджменте.
Конкуренция вполне вероятно ничего моментально не изменит с этой а/к.
Взять например Беларусбанк, конкуренция в банковском секторе высокая, а он как был сберкассой, так и остался. Да, в единчных отделениях обслуживать всё-таки умеют. Так и с "Белавиа", основной флот — старички, в то же время есть несколько свежих самолетов + бобики после полной замены салона и кресел.

Посмотрим, что будем в ближайшем будущем. Мне тут сообщили, что грядут большие перемены у Белавиа

по пункту три - так есть же два новеньких самолета, первого пользования, хм. совсем нечего обсуждать? и два двухлетних. да и 19 лет для самолета не то чтобы старость, вроде бы.

Про новые самолёты читал как-то, что недавно закупили. 19 лет - не то, чтобы старость? Ну не знаю...

Самолет не машина. И 20 лет для него это не старость. У тех же Люфтов или ЭйрФранса летают и более старые машины.

Лучше багажник Etihad, чем бизнес класс Белавиа

Первое, что необходимо сделать, это дать бразды правления людям, чей мозг не был изнасилован членами Партии ЦККПСС. А именно: набрать на должности топ-менеджмента европейцев, западников или наших на худой конец наших соотечественников, которые проходили обучение, стажировку, практику авиа ремеслу за границей и прожили там добрый 10-к лет. Вопрос: на кой хрен им Белавиа?) Естественно маркетинговую составляющую необходимо доверить специалистам с Большой буквы! Благо за последние 5 лет в Минске открылась парочка весьма перспективных рекламных агентств с более-менее современным подходом, которые могли бы значительно улучшить дела наших горе-монополистов. Но данные индивидуумы отказываются даже допускать мысль о своей не компетентности в вопросах рекламы и маркетинга! Мне кажется здесь будет уместен пример с нашими учебными заведениями, которые для обучения до сих пор используют источники 30-летний давности. Уже ладонь болит болит от фэйс палмов.
А на самом деле уже давно не смешно, а горько и больно, когда человек получает такое первое впечатление о нашей стране еще ступив на ее землю...

Re: Лучше багажник Etihad, чем бизнес класс Белавиа

True story, вот точно дополнил!

Летал достаточно.
По самолетам ты сам себе ответил. Соцсети, не главное, ты вообще не аудитория Белавиа, если уж говорить прямо. А про стюардесс - зря, у меня всегда классные девчонки. Улыбаются и даже шутят.

  • 1
?

Log in