dgphotography


Фотографии и не только

Мир не идеален. Но мы над этим работаем.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Белавиа: спасибо, что летаете с нами! (на самом деле нет)
dgphotography
Закончилось довольно большое путешествие (хотя всё относительно), и этот пост я пишу уже из Минска (где холод, снег и тлен). Но речь пойдёт не про это, а про авиакомпанию Белавиа.
Так получилось, что возвращаться из Куала-Лумпура пришлось довольно долго: 3 перелёта, более 13 часов в небе и около 15 часов в аэропортах. Скажу прямо - дело утомительное. Два рейса мы летели с авиакомпанией Etihad, последний, из Москвы, - Белавиа.


Скажу честно: мне не с чем сравнивать, я летал очень немного и всего четырьмя авиакомпаниями, Etihad, Ryanair, AirAsia и Белавиа. Но, возвращаясь из Москвы в Минск на стареньком Боинге я рассуждал о белорусском перевозчике.
Стоит оговорить момент, что Белавиа монополист, что я считаю плохим фактором. Прежде всего - нет большой мотивации конкурировать с кем-то. Это касается большого количества пунктов, и здесь тоже следует сделать ремарку касательно денег. Да, у белорусов их не так много, как, например, у перевозчика из Абу-Даби. Но есть многие вещи, которые можно сделать и без денег (либо с относительно небольшими вложениями). О них и порассуждаю в трёх пунктах.

1. Стюардессы. Здесь играет полностью человеческий фактор. Я буду сравнивать с тем же Etihad, чтобы приводить примеры. Вы видели стюардесс Etihad? Даже если нет, могу вас заверить: они все практически такие же, как с рекламных обложек. Ниже приведу пример фотографии. Девушки всегда приветливы, доброжелательны и улыбаются в при любом удобном случае. Они готовы выполнить любую просьбу на борту. Они всегда выглядят как с итолочки: идеальная форма, фирменный стиль - всё соблюдено. В них влюбляешься, к ним хочется возвращаться. Это - сервис. Человеческий ресурс. В подобной "дрессировке" нет ничего сложного, как мне кажется. Для стюардессы её авиакомпания - лучшая, лучше нет во всём мире! И эту мысль они передают странствующим путешественникам.
Вернёмся к Белавиа, с которой мне удалось познакомиться вчера. Сразу хочется отметить форму. У стюардесс, которые обслуживали наш рейс, была ещё старая форма. Выглядела она как-то очень по-совковому (первое впечатление, которое пришло в голову). Не видел стюардесс в номой форме, но выглядет она элегантней, более стильно.
Дальше о человеческом факторе. Возможно, так сказывается белорусский характер и погода, но любви стюардессы Белавиа не вызывают. В моём случае стюардессы были не улыбчивы, от них не веяло добром. Почему так? Мне не понятно. Это не сложно вроде: вбить в голову персоналу на борту, что они должны быть приветливы, а не ходить с каменными лицами.























2. Маркетинг. Пролетая над облаками, я также рассуждал о маркетинговой составляющей. Белавиа начала свою деятельность в 1996 году, и создаётся впечатление, что до сих пор в этом году и витает себе. Почему-то не находится в крупных компаниях реформаторов, которые бы пришли и сказали "ребята, ну это пиздец ужас какой-то! Давайте делать лучше!". Здесь опять же стоит сделать ремарку в мою сторону и сторону всех комментаторов: с нашей колокольни комментаторской на диване всегда видней, как лучше. Но, уверен, что всё-таки лучше действительно могут. Создаётся впечатление, что в компании есть такие люди-реформаторы, но по каким-то причинам они боятся высказываться. Почему?
Хотя не так всё плохо! Есть и положительные тенденции. Белавиа в прошлом году сообщила, что будет проводиться ребрендинг. И даже сторонние дизайнеры предлагали свои вполне неплохие варианты. Что из этого выйдет - увидим в будущем.
Что касатеся другого маркетинга, здесь тоже почему-то всё очень нудно. В эпоху интернета компания практически незаметна, хотя даже на белорусском пространстве есть отличные digital-агентства, у которых явно будет много свежих идей о том, как сделать перевозчика любимым. Однако либо это никому не надо, либо я чего-то не понимаю. Что касается затрат, я не думаю, что для авиаперевозчика они будут слишком неподъёмными. А ведь маркетинг - одна из составляющих успеха!
Теперь посмотрим в сторону Etihad. Да, здесь явно большие бюджеты на продвижение компании, но компания явно достаточно внимания уделяет маркетингу. Чего только стоит последняя рекламная кампания с Николь Кидман. Как здесь не влюбиться в этого авиаперевозчика?! Уверен, что сделать отличную рекламную кампанию не так сложно и затратно. Здесь мне вспоминается замечательная реклама чудесная реклама авиакомпании Wideroe.

Посмотрите, какое чудо! Я ничего не знаю про эту авиакомпанию (кроме того, что она норвежская), но эту рекламу вспоминаю с тёплыми чувствами. Почему бы не придумать что-то подобное? Это не так сложно, повторюсь!

Про социальные сети говорить вовсе не будем. На простой вопрос в твиттере с упоминанием Белавиа мне ответил Антон, а авиаперевозчик никак не среагировал. А ведь это опять же просто! Да и приятно, когда крупная авиакомпания уделяет тебе хоть чуточку внимания, пусть и в социальной сети.

3. Парк самолётов. Тут обратимся к блогеру Денису Блищу и почитаем его пост про авиапарк Белавиа. К слову, я летал на 19-летнем Boeing 737-500. Признаюсь честно, после посадки я про себя подумал "хорошо, что не развалились!". Здесь всё сложнее, новые самолёты стоят дорого, а денег на это особо нет, увы. Так что и обсуждать нечего. Однако обновление парка стопроцентно сказалось бы на репутации авиаперевозчика в положительную сторону.

Тут меня справедливо упрекнули, что критиковать все любят, а предлагать делать - нет. Справедливо? Справедливо.
Поэтому моё мнение такое: надо больше работать над маркетингом. Это не сложно и не так дорого! А люди потянутся, уверен. Все любят развлекаться, пора начать развлекать. Вирусные ролики, ребрендинг, социальные сети... И этот список можно дополнять. Люди любят, когда к ним становятся ближе, они ценят это. Начать можно хотя бы с официального твиттера.
И, конечно же, человеческий фактор. Улыбайтесь - люди это ценят и любят!


А теперь расскажите про ваши любимые авиакомпании: какие любите, какие нет? Какое отношение к Белавиа?


  • 1

Лучше багажник Etihad, чем бизнес класс Белавиа

Первое, что необходимо сделать, это дать бразды правления людям, чей мозг не был изнасилован членами Партии ЦККПСС. А именно: набрать на должности топ-менеджмента европейцев, западников или наших на худой конец наших соотечественников, которые проходили обучение, стажировку, практику авиа ремеслу за границей и прожили там добрый 10-к лет. Вопрос: на кой хрен им Белавиа?) Естественно маркетинговую составляющую необходимо доверить специалистам с Большой буквы! Благо за последние 5 лет в Минске открылась парочка весьма перспективных рекламных агентств с более-менее современным подходом, которые могли бы значительно улучшить дела наших горе-монополистов. Но данные индивидуумы отказываются даже допускать мысль о своей не компетентности в вопросах рекламы и маркетинга! Мне кажется здесь будет уместен пример с нашими учебными заведениями, которые для обучения до сих пор используют источники 30-летний давности. Уже ладонь болит болит от фэйс палмов.
А на самом деле уже давно не смешно, а горько и больно, когда человек получает такое первое впечатление о нашей стране еще ступив на ее землю...

Re: Лучше багажник Etihad, чем бизнес класс Белавиа

True story, вот точно дополнил!

  • 1
?

Log in